|
Леонид Жуков
Среда, 16 мая 2007 г.
ДНЕВНИК. МЕМУАРЫ. О КЛУБЕ "ПОЭЗИЯ"
Почему-то стали вспоминаться имена людей, с которыми
я сталкивался, когда выправлял бумаги, легализующие Клуб "Поэзия".
Винников - гений буквы типовых уставов любительских объединений.
Базарова - директор ЕГНМЦ, единого городского научно-методического
центра (если не ошибаюсь), возникшего, как прыщ, в первые годы
горбачевской перестройки на здоровом теле советского еще минкультовского
управления культуры г. Москвы. Галя Комарова, то ли старший методолог,
то ли зам. Базаровой, заведовавшая всеми группами рок-музыки и,
в том числе, нами - литераторами, ведь в роке важна не только
музыка, но и тексты. И там же, в подчинении у Комаровой, трудился
Олег Хобо, художник Олег Бурьян, а Хобо была его хиповской кличкой.
А тут он постригся, побрился и занялся государственной поддержкой
андеграунда. Собственно через него я и попал в эту организацию.
Передо мной в это время как раз стояла дилемма: или идти в истопники
к Гене Кацову, Друку и прочей компании, собравшейся на одной из
московских ТЭЦ, или создать любительский клуб и там получать зарплату
- совершенно фантастическая возможность. Которая вдруг стала реализовываться.
Фирменное название "Поэзия" предложил
дать клубу Володя Друк, а потом всячески открещивался от своего
авторства. Я же предлагал назвать просто Клуб любителей поэзии
или что-то в этом роде. И то, и другое, конечно, никуда не годится.
Хотя, конечно, название Друка звучало более профессионально, чем
мое. И это было правильно. Ибо какие, на хрен, там были любители!
- Разве что я? Но уж никак не Пригов, или, скажем, Кибиров, или
Кабаков и проч. Все бывалые "антисоветчики". "Любители"
разве лишь в статусе официально признанных "членов клуба".
"Только не мухоморы," - помнится, говорил
я Дмитрию Александровичу Пригову накануне фестиваля Клуба в ДК
"Дукат". - "Какие мухоморы! - отвечал мне Дмитрий
Александрович любезно: "Никаких мухоморов!". А когда
все же в день фестиваля все стены холла ДК оказались увешанными
картинами группы "Мухоморы", мне ничего не оставалось
делать, кроме как порадоваться этому обстоятельству. Еще один
нож в спину революции. А потом было (не очень) стыдно перед Кириллом
Ковальджи, который в результате маленького партийнокпэсстрясения
после этого дукатовского мероприятия запросто мог лишиться своего
партбилета. Но кажется, обошлось лишь выговором или вовсе пронесло?
Я чувствовал свою ответственность перед ним, поскольку он согласился
быть партийным куратором Клуба и которого я, как это говорят теперь,
"на голубом глазу" убеждал, что все нормально и скандалов
быть не должно, впрочем, и сам в это веря, или, может, и себя
самого убеждая тоже.
"Преданья старины глубокой...". В качестве эпиграфа
что ли?
Понедельник, 26 сентября 2005 г.
"РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ"
Я встречался с Булатом Шалвовичем лишь один раз,
в 1985 году, когда пришел к нему домой (на проспекте Мира), чтобы
записать его в Попечительский совет клуба "Поэзия" (орган
так впоследствии и не состоявшийся). С этим вопросом мы разделались
быстро и оставшиеся полчаса он, узнав что у меня язва, рассказывал
мне о различных способах ее лечения, поскольку сам страдал тем
же самым заболеванием. Было очень скучно.
Окуджава, на мой взгляд, в авторской песне занимает примерно такое
же место, как Тютчев в русской поэзии - он написал немного, но
очень качественно.
|
|