|
БИТВА ЗА ЗАДНИЦУ
(1992 №27)
Как вы думаете, какая публикация "ГФ"
за всю историю его существования вызвала наибольший резонанс?
Чьи-нибудь гениальные стихи? Или статья, клеймящая кого-нибудь
позором? Нет. Это — "эзотерическое эссе" В.Несова под
названием "Святая задница", опубликованное в №15 за
нынешний год. Даже знаменитая статья М.Беленького "О Жопе,
КПСС и журналистской этике" не может с ним сравниться, так
как вызвала резонанс, в основном, в МГК КПСС, в Госкомпечати и
в Прокуратуре.
Не то нынче. Посыпались гневные отклики. А Леонид
Жуков, узнав, что оскорблены религиозные чувства многих его друзей,
вынес вопрос о деятельности газеты на Правление ВГФ, заседавшее
6 июня в "Зеленой гостиной "ЦДЛ.
Надо сказать, что на правлении, как всегда, решалась
и куча других вопросов. Например, о взаимоотношениях Всесоюзного
гуманитарного фонда имени Пушкина (ныне, после развала Союза,
структуры полумифической) с его московским отделением, формально
зарегистрированным, а по сути, дублирующим деятельность ВГФ...
Как всегда, принимались в фонд новые желающие, например, журнал
"Палиндром" во главе с Андреем Белашкиным, некий семинар
по изучению проблем времени и другие... Была и "раздача слонов".
И так хорошо и щедро распределялись благотворительные средства,
что как бы Ромму не пришлось теперь превращать несколько имеющихся
у него тысяч в несколько миллионов, чтобы всех оделить. Боюсь,
что без помощи черной и белой магии ему не обойтись.
Так что заседали с двенадцати дня, а вопрос о
газете встал, извините за выражение, ребром, только часам к восьми
вечера. К этому времени самые лютые недоброжелатели уже покинули
зал, а прочие, с четырех часов кушая пиво с бутербродами, пребывали
в несколько размягченном виде. И все же битва состоялась.
Первым выступил крымский поэт и художник Сид
— он пожелал газете повысить художественный уровень публикаций
(из зала тут же закричали: А может "идейно-художественный"?")
— а также рекомендовал не злоупотреблять словом "жопа, используя
его не чаще, чем один раз в номере. "Но и не реже",
— пояснил Сид.
В этот момент вошел Александр Ткаченко — зав.
отделом поэзии журнала "Юность" — и немедленно произнес
горячую речь в защиту "ГФ", в коей сказал, в числе прочего,
что это — одна из немногих газет со своим собственным лицом. Из
зала кричали: "Ну, это знаете, не лицо, а, кое-что другое!"
Одновременно публика продолжала стебаться по поводу идейно-художествьнного
уровня". Это переполнило чащу терпения Ткаченко, незнакомого
с контекстом появления в зале этого словосочетания. Услышав его,
Ткаченко взмахнул обеими руками и выбежал вон.
Кто-то выразил мнение, что уровень низок потому,
что мы печатаем всякую шушеру, вместо того чтобы печатать, например,
поэта такого-то, а поэт такой-то не хочет у нас печататься как
раз из-за того, что у нас слишком много "жопы". "Да
сам он жопа, графоман несчастный!" — отвечал на это еще кто-то.
(Всем известно, как нежно любят друг друга наши литераторы.)
В общем, поступило и было — я не боюсь этого
слова — запротоколировано много, предложений. Типа: — повысить
"идейно-художественный уровень"; — употреблять волшебное
слово только 52 раза в год (один раз в номере); — вообще не употреблять;
— вопрос замять. За последнее проголосовали.
Кстати, мое пояснение на тему об "оппозиционности"
газеты потонуло в воплях зала и, очевидно, было неправильно понято.
Я не имела в виду ни религиозную, ни политическую, ни эстетическую
оппозицию. Да и вообще мне это слово не нравится. Просто так получается,
что Гумфонд" действительно стал тихой оппозицией всему и
всем. Не говоря уже там о всяких "правых", "левых"
и "центрах". Просто-напросто неважно — чему. Важно —
как. А в этом нам сильно помогает стиль, именуемый стебом.
А последнее слово сказал Белашкин. На основании
работы с анкетой-опросом читателей "ГФ", он решил, что
газета сейчас представляет собой нечто вроде саморазвивающейся
структуры, живет как бы своей собственной жизнью, и не только
читатели, но и редакторы уже не могут ничего с этим поделать.
(Кстати, мне кажется, что неведомые силы, направляющие
"ГФ" по тому или иному пути, отдаленно напоминают те,
что побудили в свое время Федора Константиновича Годунова-Чердынцева
взяться за жизнеописание Чернышевского).
И все-таки, конечно, эта битва — не последняя.
А, посему, любезные читатели, друзья и недруги задницы, мы, как
всегда, ждем ваших отзывов: критических, добрых, злых, веселых
— каких угодно...
В. Боде
P.S. Прошу прощения, что в своем репортаже я
явно превысила желательную норму употребления волшебного слова.
Уж таков был предмет разговора. А говорить эзоповым языком в условиях
новой цензуры я еще не научилась...
|
|